22 октября 2024
Лемма.Плейс
Руководителю важно видеть полную картину того, что происходит в ресторане. В этом помогает оцифровка информации и составление отчетов. Например, чтобы оценить качество обслуживания гостей, рестораторы анализируют OLAP-отчеты по продажам. Это удобно сделать в iikoFront — рассказываем, как именно.
Особенность OLAP-отчетов в том, что вы сами выбираете параметры, по которым вам нужна информация. В iiko такие отчеты можно построить для аналитики любых данных. Чтобы узнать, как быстро блюда готовят и подают, вам потребуются параметры из группы «Приготовление».
В отчете отображаются средние показатели времени: например, среднее опоздание или время подачи за весь отчетный период. Можно применить группировку по цехам или блюдам. При группировке по заказу и позиции в заказе вы получаете точное значение для конкретного заказа.
Вот какие показатели вы узнаете:
Продолжительность ожидания гостя — от печати блюда до его подачи клиенту.
Продолжительность работы кухни — от печати блюда до окончания приготовления. Этот показатель позволяет отследить, связаны ли проблемы с обслуживанием с медленной работой кухни.
Задержка начала приготовления — от печати блюда до начала его приготовления. Если задержка слишком большая, возможно, стоит оптимизировать процесс передачи заказов на кухню. Например, использовать кухонный экран. В этой статье мы рассказывали, как он помогает ресторану.
Продолжительность приготовления — от начала до окончания приготовления. Эта цифра характеризует скорость работы поваров.
Продолжительность подачи гостю — от окончания приготовления до подачи. Здесь можно отследить, как быстро работают официанты.
Опоздание приготовления — разница между реальным временем приготовления и нормативным. Норматив задается в карте приготовления блюда.
Опоздание подачи — разница между реальным временем подачи и фактическим. По умолчанию норматив составляет 1,5 минуты с момента завершения приготовления блюда. Можно изменить норматив в настройках торгового предприятия на закладке «Кухонный экран» («Отображение блюд и модификаторов»).
Номер подачи.
Все, что происходит с блюдом в заказе, отображается в «Журнале событий» в iikoOffice. Для этого нужно перейти в «Розничные продажи», выбрать «Журнал событий», затем нажать на «Типы событий».
Вы получите информацию о времени:
Печати блюда на кухню
Старта и окончания его приготовления
Подачи
Если блюдо было отменено, то отобразится время отмены приготовления и подачи.
Анализируя отчеты по обслуживанию гостей в iiko, вы видите весь путь блюда — от заказа до подачи. Использование OLAP-отчетов помогает детально анализировать процесс, вовремя выявлять проблемные моменты и оптимизировать работу как кухни, так и зала. Если делать это регулярно, то можно повысить качество обслуживания, сократить задержки и повысить лояльность гостей. А это — главное условие для успешного бизнеса.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки
314
IT-тренды, которые изменят доставку в общепите в 2025 году
07 января 2025
355
0
О чем мы писали в 2024: Лемма.Плейс в цифрах
28 декабря 2024
376
Программы лояльности 2025: тренды, прогнозы и новые профессии
508