3 октября 2025
Лемма.Плейс
На что обратить внимание при выборе системы автоматизации ресторана? Какие функции и инструменты помогут грамотно управлять процессами, контролировать финансы и развиваться? Чтобы ответить на эти вопросы, мы собрали мнения самих рестораторов. Делимся ими с вами!
Чтобы ресторан оставался в тонусе, важна картина работы не в общих чертах, а в деталях: сколько заказов проходит через кухню, как меняется средний чек, какие позиции в меню работают, а какие тормозят оборот. В сети «Краснодарский парень» эту задачу решают с помощью iiko: система помогает держать под контролем все процессы, от кухни до аналитики.
Юрий Рой, сооснователь сети бургерных «Краснодарский парень»:
«Через систему учета iiko мы собираем много данных: отслеживаем время работы кухни, средний чек и другие показатели. У нас стоят экраны iikoSousChef, мы контролируем производительность, ищем причины проблем и пытаемся дотянуть результаты до максимума. Делаем анализ продаж, ABC-анализ. Все это помогает нам правильно определять приоритеты, следить за тенденциями, корректировать меню. Лично у меня на телефоне установлен iikoDashboard, и я мониторю время работы кухни, число заказов, средний чек, выручку».
Полный текст интервью Юрия читайте на Лемма.Плейс.
Если у вас сеть ресторанов, важно не только фиксировать текущие показатели, но и выстраивать полноценную аналитику: видеть динамику гостей, выполнение финансовых планов, рентабельность. iiko собирает сотни метрик в единую систему и формирует удобные отчеты, которые помогают принимать стратегические решения, а не полагаться на догадки.
Анна Жарова, первый заместитель генерального управляющего ресторанах Арама Мнацаканова:
«Мы уже много лет пользуемся iiko. Это удобный универсальный инструмент, который помогает решать любые задачи, связанные с аналитикой, составлением отчетности — всеми цифрами, которые нужны для принятия решений. Все показатели iiko предоставляет в удобном формате, это максимально гибкое решение. На базе iiko у нас создан масштабный аналитический отчет, в котором более 300 показателей. Каждый управляющий готовит такой отчет по итогам месяца. Ключевые метрики — средний чек, динамика числа гостей, процент выполнения финансового плана на год, рентабельность».
Полный текст интервью Анны читайте на Лемма.Плейс.
Если сеть ресторанов представлена по всей стране, то собственнику или руководителю важно дистанционно контролировать метрики. То есть не только собирать данные, но и мгновенно оценивать ситуацию в каждом ресторане. iiko дает управленцу «панорамный взгляд» на бизнес: показатели по регионам, различия между точками и причины отклонений. Поэтому вы быстро реагируете и принимаете решения на основе фактов, а не догадок (которые могут еще и появиться с опозданием).
Пангилинан Роналдо Виллафуэрте, Президент Carl's Jr. Россия:
«Мы работаем на iiko — одной из самых передовых систем, на мой взгляд. Автоматизация позволяет полностью увидеть картину, что происходит в сети. Если видим, что в каком-то городе или ресторане показатели отличаются, то можем быстро отреагировать. Автоматизация дает возможность понять, в чем причина. Это полезный инструмент контроля».
Полный текст интервью Роналдо читайте на Лемма.Плейс.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки
Кроме финансов и операционного контроля, iiko помогает управлять ассортиментом. Система показывает, какие позиции действительно востребованы у гостей, а какие стоит пересмотреть или убрать. Поэтому вместо того, чтобы держать в меню «балласт», вы сосредоточены на том, что приносит прибыль и лояльность гостей. Для управленцев, которые любят и умеют работать с цифрами (а без этого в ресторанном бизнесе сложно), это еще и удобный инструмент поиска новых точек роста.
Виктория Круцких, директор кофеен Yankee Sierra в Ростове-на-Дону:
«Это крутая программа, где можно посмотреть все операции для учета. Я работаю с ней уже три года. Каждый раз, когда мне кажется, что вот теперь-то изучила ее возможности полностью, оказывается, что это вершина айсберга. В iiko я отсматриваю продажи разных напитков. Случается, что напитки приходится выводить из меню, потому что гостям они «не зашли». Мониторю кассу и средний чек, количество проданных пачек кофе и дрипов. Анализирую показатели по сравнению с прошлым периодом. Я вообще очень люблю цифры — они позволяют понимать, где точка роста, чтобы и дальше развиваться».
Полный текст интервью Виктории читайте на Лемма.Плейс.
Работа ресторана зависит не только от продаж, но и от того, насколько грамотно выстроены процессы внутри команды. iiko позволяет ежедневно отслеживать работу персонала, контролировать расходы и видеть реальную маржинальность объекта. Система отчетов и гибкие графики дают управленцам инструмент, с которым легко держать под контролем и экономику, и загрузку сотрудников.
Марика Югай, директор франчайзинга сети суши-баров и службы доставки «СушиСтор»:
«В iiko удобные и понятные системы построения графиков, учета, контроля. Эти решения помогают в работе не только мне как директору по развитию франчайзинга, но и любому управленцу».
Полный текст интервью Марики читайте на Лемма.Плейс.
Опыт рестораторов показывает: iiko решает целый пул задач — от контроля кухни и персонала до стратегической аналитики и развития сети. Это инструмент, который работает как для небольших кофеен, так и для федеральных брендов.
Если вы хотите разобраться, какие именно решения iiko подойдут вашему бизнесу, запишитесь на консультацию. Мы поможем подобрать инструменты под ваши задачи и покажем, как использовать возможности системы на максимум.
176
Что рестораторы ценят в системе автоматизации?
07 октября 2025
226
0
7 советов по инвентаризации в ресторане
228
1
Эксперт Леммы расскажет об учете на Restаurant & Kitchen Management
01 ноября 2025
72