Программы лояльности: как сделать так, чтобы клиенту было интересно?

Программы лояльности: как сделать так, чтобы клиенту было интересно?
Персонализация в маркетинге — тренд 2025. В программах лояльности она особенно важна. Рассказываем, как грамотно предлагать скидки и заинтересовывать клиентов снова и снова.


Почему индивидуальный подход так важен?


Чем лучше компания понимает клиента и его потребности, тем точнее удовлетворяет запросы — и тем выше эффективность взаимодействия. Индивидуальный подход в программе лояльности приносит бизнесу: 

  • Увеличение частоты визитов клиентов

  • Рост среднего чека и общей прибыли

  • Конкурентное преимущество перед теми, кто игнорирует персонализацию

Например, гость регулярно заказывает капучино. Тогда бонус за каждую пятую чашку — дополнительная причина заходить к вам чаще. Ваша главная цель — четко попасть в потребности аудитории и сделать так, чтобы гости выбирали именно ваше заведение.

1 (1).png

Пример push-уведомления



Как собирать и использовать данные о гостях?


Основа персонализации — качественные данные о ваших гостях. Например, сервис Wahelp.Cards предоставляет инструменты для сбора и анализа:

  • Истории покупок

  • Частоты визитов

  • Среднего чека

  • Особых дат (день рождения, месяц с первого визита и пр.) 

Хотите знать о клиенте все? Зайдите в раздел «Клиенты» Wahelp.Cards: здесь вы сможете просматривать историю операций, отслеживать статусы и управлять бонусным балансом.

Сегментация — основа работы с клиентской базой


Разделите аудиторию на группы, чтобы точнее определить их потребности. Например:

  1. По уровню активности:

    • Новые клиенты (1-2 визита)

    • Регулярные клиенты (3-8 визитов в месяц)

    • Постоянные клиенты (более 8 визитов)

    • «Спящие» клиенты (не посещали более 30 дней)

  2. По среднему чеку:

    • Клиенты с низким средним чеком

    • Клиенты со средним чеком

    • Клиенты с высоким средним чеком

  3. По предпочтениям:

    • Любители определенных позиций в меню

    • Гости, активно использующие программу лояльности

    • Ценители новинок и специальных предложений

Фильтруйте список клиентов по типу карты и периоду использования — и попадайте точно в желания клиента.

Подключить IT-сервис для сегментации гостей и работы с ними

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки

Персонализированные предложения, которые действительно работают

1. Предложения на основе истории покупок

Используйте данные о предыдущих покупках клиента для создания релевантных предложений:

  • «Последний раз вы заказывали наш фирменный стейк. Специально для вас: скидка 5% на мясные блюда при следующем посещении»;

  • «Мы рады делиться с вами новинками! Попробуйте весенний special вишневый раф и получите двойные бонусы».

2. Предложения, основанные на времени посещения

Анализируйте, когда клиент посещает ваше заведение, и используйте эти данные, мотивировать его приходить и в другое время тоже. Пример такой рассылки: «Каждый вечер у нас особая атмосфера и живая музыка. За заказы после 19:00 дарим дополнительные бонусы!».

Так вы не только увеличите число визитов, но и обеспечите полную посадку в любые время и день.

3. Поздравления и специальные предложения в особые даты

В даты, значимые для клиента или заведения, можно увеличить частоту визитов и средний чек. Пара примеров:

  • День рождения: «С днем рождения! Любой десерт в подарок при следующем посещении в течение недели»

  • Годовщина первого визита: «Уже год как вы с нами! Дарим 500 бонусных баллов на ваш баланс».

Wahelp.Cards автоматически запрашивает день рождения клиента сразу после установки карты лояльности, а также позволяет настраивать автоматические поздравления.

Многоуровневая система привилегий


Создайте систему статусов, которая мотивирует клиентов повышать свой уровень и увеличивать активность:

  • Начальный уровень: доступен всем новым клиентам, минимальные привилегии (например, скидка 3%)

  • Средний: для регулярных клиентов, расширенные привилегии;

  • Максимальный уровень: для самых активных клиентов, суперпривилегии и эксклюзивные предложения.

Для каждого уровня программы лояльности настройте свои условия начисления и списания бонусов. С помощью Wahelp.Cards легко создать карты разного типа — бонусные или штамп-карты, чтобы учесть особенности каждого сегмента.

Коммуникация с клиентами: выбирайте правильное время и канал


Персонализировать нужно не только рассылки, но и способ их отправки. Вот несколько рекомендаций:

  • Выбирайте правильное время: отправляйте предложения в дни и часы, когда клиент с большей вероятностью готов к взаимодействию. Например, напомните утром о бонусах, которые можно потратить на кофе. Или ближе к обеду расскажите про ланч

  • Используйте удобные для клиента каналы: в Wahelp.Cards можно настроить коммуникацию через WhatsApp, Telegram или оба мессенджера

  • Соблюдайте золотую середину в частоте отправок (1–2 раза в неделю)

В разделе «Сообщения» Wahelp.Cards вы можете создавать рассылки, отслеживать их эффективность и настраивать автоматические уведомления об операциях по картам.


Интерфейс настройки рассылок

Пример мобильной интеграции программы в мессенджеры

Автоматизация персонализации


Заниматься персонализацией вручную — тратить много времени и сил. Лучше автоматизировать процесс. С помощью IT-решений вы сможете:

  • Выдавать карты лояльности новым клиентам

  • Настраивать триггерные рассылки, которые срабатывают при определенных условиях

  • Начислять и списывать бонусы

  • Отправлять напоминания о накопленных бонусах или приближающихся сроках их сгорания

  • Собирать обратную связь и управлять отзывами клиентов

Аналитика и оптимизация


Персонализация — это непрерывный процесс, требующий постоянного анализа и корректировки. Wahelp.Cards предоставляет статистику, которая помогает оценить эффективность ваших действий:

  • В подразделе «Сводный анализ» смотрите общую выручку от клиентов с картами и количество привлеченных клиентов

  • В подразделе «Клиенты и карты» анализируйте выручку более детально, разбивая данные по типу карт

  • В подразделе «Операции по картам» отслеживайте начисление и списание бонусов

  • В подразделе «Реферальная программа» изучайте статистику по клиентам, привлеченным через рекомендации

Регулярно анализируйте эти данные, чтобы понять, какие стратегии работают лучше всего, а какие требуют корректировки. И помните: настоящий индивидуальный подход — это не просто обращение к клиенту по имени, а создание уникального опыта взаимодействия, который учитывает предпочтения и потребности.

Узнать больше об IT-решениях для внедрения программ лояльности

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки


Читайте также:

118

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма