3 апреля 2025
Лемма.Плейс
Чем лучше компания понимает клиента и его потребности, тем точнее удовлетворяет запросы — и тем выше эффективность взаимодействия. Индивидуальный подход в программе лояльности приносит бизнесу:
Увеличение частоты визитов клиентов
Рост среднего чека и общей прибыли
Конкурентное преимущество перед теми, кто игнорирует персонализацию
Пример push-уведомления
Основа персонализации — качественные данные о ваших гостях. Например, сервис Wahelp.Cards предоставляет инструменты для сбора и анализа:
Истории покупок
Частоты визитов
Среднего чека
Особых дат (день рождения, месяц с первого визита и пр.)
Хотите знать о клиенте все? Зайдите в раздел «Клиенты» Wahelp.Cards: здесь вы сможете просматривать историю операций, отслеживать статусы и управлять бонусным балансом.
Разделите аудиторию на группы, чтобы точнее определить их потребности. Например:
По уровню активности:
Новые клиенты (1-2 визита)
Регулярные клиенты (3-8 визитов в месяц)
Постоянные клиенты (более 8 визитов)
«Спящие» клиенты (не посещали более 30 дней)
По среднему чеку:
Клиенты с низким средним чеком
Клиенты со средним чеком
Клиенты с высоким средним чеком
По предпочтениям:
Любители определенных позиций в меню
Гости, активно использующие программу лояльности
Ценители новинок и специальных предложений
Фильтруйте список клиентов по типу карты и периоду использования — и попадайте точно в желания клиента.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки
Используйте данные о предыдущих покупках клиента для создания релевантных предложений:
«Последний раз вы заказывали наш фирменный стейк. Специально для вас: скидка 5% на мясные блюда при следующем посещении»;
«Мы рады делиться с вами новинками! Попробуйте весенний special вишневый раф и получите двойные бонусы».
Анализируйте, когда клиент посещает ваше заведение, и используйте эти данные, мотивировать его приходить и в другое время тоже. Пример такой рассылки: «Каждый вечер у нас особая атмосфера и живая музыка. За заказы после 19:00 дарим дополнительные бонусы!».
Так вы не только увеличите число визитов, но и обеспечите полную посадку в любые время и день.
В даты, значимые для клиента или заведения, можно увеличить частоту визитов и средний чек. Пара примеров:
День рождения: «С днем рождения! Любой десерт в подарок при следующем посещении в течение недели»
Годовщина первого визита: «Уже год как вы с нами! Дарим 500 бонусных баллов на ваш баланс».
Wahelp.Cards автоматически запрашивает день рождения клиента сразу после установки карты лояльности, а также позволяет настраивать автоматические поздравления.
Создайте систему статусов, которая мотивирует клиентов повышать свой уровень и увеличивать активность:
Начальный уровень: доступен всем новым клиентам, минимальные привилегии (например, скидка 3%)
Средний: для регулярных клиентов, расширенные привилегии;
Максимальный уровень: для самых активных клиентов, суперпривилегии и эксклюзивные предложения.
Для каждого уровня программы лояльности настройте свои условия начисления и списания бонусов. С помощью Wahelp.Cards легко создать карты разного типа — бонусные или штамп-карты, чтобы учесть особенности каждого сегмента.
Персонализировать нужно не только рассылки, но и способ их отправки. Вот несколько рекомендаций:
Выбирайте правильное время: отправляйте предложения в дни и часы, когда клиент с большей вероятностью готов к взаимодействию. Например, напомните утром о бонусах, которые можно потратить на кофе. Или ближе к обеду расскажите про ланч
Используйте удобные для клиента каналы: в Wahelp.Cards можно настроить коммуникацию через WhatsApp, Telegram или оба мессенджера
Соблюдайте золотую середину в частоте отправок (1–2 раза в неделю)
В разделе «Сообщения» Wahelp.Cards вы можете создавать рассылки, отслеживать их эффективность и настраивать автоматические уведомления об операциях по картам.
Интерфейс настройки рассылок
Пример мобильной интеграции программы в мессенджеры
Заниматься персонализацией вручную — тратить много времени и сил. Лучше автоматизировать процесс. С помощью IT-решений вы сможете:
Выдавать карты лояльности новым клиентам
Настраивать триггерные рассылки, которые срабатывают при определенных условиях
Начислять и списывать бонусы
Отправлять напоминания о накопленных бонусах или приближающихся сроках их сгорания
Собирать обратную связь и управлять отзывами клиентов
Персонализация — это непрерывный процесс, требующий постоянного анализа и корректировки. Wahelp.Cards предоставляет статистику, которая помогает оценить эффективность ваших действий:
В подразделе «Сводный анализ» смотрите общую выручку от клиентов с картами и количество привлеченных клиентов
В подразделе «Клиенты и карты» анализируйте выручку более детально, разбивая данные по типу карт
В подразделе «Операции по картам» отслеживайте начисление и списание бонусов
В подразделе «Реферальная программа» изучайте статистику по клиентам, привлеченным через рекомендации
Регулярно анализируйте эти данные, чтобы понять, какие стратегии работают лучше всего, а какие требуют корректировки. И помните: настоящий индивидуальный подход — это не просто обращение к клиенту по имени, а создание уникального опыта взаимодействия, который учитывает предпочтения и потребности.
118
1 апреля стартует новый этап маркировки красной и черной икры
17 марта 2025
616
0
Акционные баллы, реферальная программа в мессенджерах и другие новости систем лояльности
07 марта 2025
735
Доставка 2025: как ресторанам ускориться и зарабатывать больше
05 марта 2025
822