Управленческий учет нужен в первую очередь собственнику.

Собственник ответственен за организацию управленческого учета в ресторане.

Что такое управленческий учет


Управленческий учет – это сбор информации, на базе которой принимают стратегические решения. На практике у большинства клиентов происходит следующее: открывается ресторан, в последний момент принимается решение об установке программы, в которой будут вести учет. Решения возлагаются на бухгалтера, которого интересуют только отношения с налоговой, из-за чего управленческого учета на предприятии по сути нет. Важно разделять бухгалтерский и управленческий учет. Разница этих видов учета заключается в целях и заказчиках, а если быть точнее, в потребителях информации.

Цель бухгалтерского учета – отчитаться перед государственными органами, заказчик - государство, задача которого проверить, правильно и в полной ли мере платятся налоги.

Цель управленческого учета – предоставить руководителю показатели, чтобы он проанализировал ситуацию, принял верные решения и действовал эффективно. Информация в бухгалтерском учете и управленческом может различаться.

Структура управленческого учета
– это система показателей и отчетов.


Общаясь с рестораторами, мы выяснили, что лидеры рынка контролируют важные показатели и смотрят отчеты: ежедневно, еженедельно или раз в месяц. Это дает все основания полагать, что успешный ресторанный проект возможен, только если ты считаешь деньги, видишь, где они находятся и принимаешь правильные решения.

Мы подготовили список показателей и отчетов ресторатора для регулярного менеджмента.


Период Показатели Отчеты
Каждый день Выручка
Количество гостей
Отчет о продажах
Сообщение в Telegram
Каждую неделю Средний чек
Среднее количество блюд и напитков на гостя в чеке
Средняя оборачиваемость стола в день
Доля скидок в выручке
FoodCost
Отчет о продажах
Портфельный анализ
Отчет об опасных операциях
Каждый месяц Прибыль
Затраты по фондам (%)
Товарные остатки
Кредиторская задолженность
Отчет о прибылях и убытках
Балансовый отчет


Теперь подробнее о каждом отчете.


Лидеры ресторанного бизнеса анализируют продажи. Именно регулярный анализ меню позволит принимать стратегически верные решения и зарабатывать ресторану больше.

Отделить мух от котлет, понять, что стоит убрать из меню еще вчера, на какие позиции стоит мотивировать персонал, чтобы продавали больше, поможет простое решение: портфельный отчет. Этот отчет собирается из данных iiko по продажам и показывает результат анализа меню.

Подробнее о портфельном отчете

Хочешь протестировать отчет по портфельному анализу БЕСПЛАТНО?

Оставь заявку, и наш специалист свяжется, чтобы помочь с установкой.
Отчет о прибылях и убытках отражает выручку за период, себестоимость за период, расходы за период. Лидеры рынка ориентируются на возврат инвестиций. Чем выше финансовая эффективность, тем быстрее возврат.

Скачать пример отчета о прибылях и убытках

Управленческий баланс – состояние активов и пассивов на конечную дату. Данный отчет помогает понять, где находятся деньги и наступило ли время выведения дивидендов.

Скачать пример управленческого баланса


Шаги построения управленческого учета в заведении


1 шаг. Назначение ответственного за управленческий учет сотрудника.
Например, финансового менеджера. Подчиняться такой сотрудник должен напрямую собственнику, а не управляющему. Иначе возникает конфликт интересов. Финансовый менеджер – это человек, который отвечает за учет, за измерение финансовых показателей предприятия, другими словами, меряет работу управляющего. Плохо, когда лицо, которое меряет работу управляющего, находится в его подчинении.

2 шаг. Утвердить итоговый формат финансовой отчетности.
Речь идет о трех отчетах: Управленческий баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств. Кроме итоговых форм отчетности, руководитель утверждает статьи затрат и фонды (укрупненные статьи затрат).

Например

- фонд обязательных платежей, куда входят следующие затраты: коммунальные услуги, аренда, интернет, связь;

- фонд налогов: налоги с заработной платы сотрудников, с прибыли и т.д.;

- фонд продвижения: затраты на печать меню, продвижение в соц.сетях.

Даже если составление статей затрат и статей движения денежных средств делегировано главному бухгалтеру или финансовому менеджеру, важно, чтобы собственник ознакомился с этими отчетами и окончательно согласовал форму подачи. Потому что в интересах собственника получать отчеты с достоверной информацией, которые легко читать.

3 шаг. Определить дату закрытия периода.
Например, десятого числа каждого месяца формируется отчетность из единой программы и отправляется учредителям, период закрывается навсегда и корректировки в будущем невозможны.

Итак, управленческий учет – это то, без чего никак не обойтись заведению, которое рассчитывает на долгую и счастливую жизнь. Именно корректно настроенный учет позволит принимать правильные решения.

В следующей статье мы расскажем о том, для чего нужна оцифровка учета в заведении и как ее правильно организовать.

Остались вопросы по управленческому учету?

Заполни форму, и мы предоставим бесплатную консультацию

Заказать звонок