20 июля 2023
Лемма.Плейс
(5) Как правильно выстроить управленческий учет в .png
С показателями все более-менее понятно, а на отчетах остановимся поподробнее.
Отчет о продажах
Здесь отображается детальная информация о количестве и суммах продаж товаров и блюд. В iiko можно построить отчет о продажах за период или запросить детализацию по дням, выбрать склад и типы документов, данные по которым нужно учитывать.
Отчет о продажах можно посмотреть из пункта меню ”Отчеты” или ”Товары и склады” (→ Отчет о продажах за период) или из списка кассовых смен (команда Посмотреть отчет о продажах). Или же использовать OLAP-отчет о продажах в iiko
Инструкция, как построить OLAP-отчет о продажах в iikо
Анализ меню
Регулярный анализ меню позволяет понимать: какие блюда приносят ресторану наибольшую прибыль, какие продаются меньше, чем хотелось бы, а какие стоит вообще убрать из меню. Существует несколько методов анализа меню. Можно использовать ABC анализ в iiko (тут написано, как его построить), но самый полный метод, который позволяет увидеть полную картину — это портфельный.
Untitled.png
Этот отчет показывает выручку, себестоимость и расходы за период. Именно этот отчет позволяет ответить на вопрос, который волнует каждого собственника, — о сроках окупаемости ресторанного проекта.
Скачать пример отчета о прибылях и убытках
Показывает состояние активов и пассивов на конечную дату. Помогает собственнику понять, где находятся деньги и наступило ли время выводить дивиденды.
Скачать пример управленческого баланса
Показывает, когда деньги попадают на счет/в кассу или уходят с них. Это отражает способность предприятия платить по счетам и кредитам.
Скачать пример отчета ДДС
Главное оружие ресторатора в борьбе с воровством и злоупотреблениями. Строится в iiko в разделе “Специальные отчеты”, показывает данные об отменах пречека, удалении блюда из заказа со списанием или без списания, удалении заказа и т.д.
Скачать чек-лист для проверки опасных операций
Если собственник не ведет УУ сам, стоит хорошо подумать над тем, кому делегировать эту работу. Управляющий в данном случае — не лучший выбор, поскольку ему придется мерить результаты своей же работы, а это приведет к конфликту интересов. То же касается и любого сотрудника, который подчиняется управляющему.
Поэтому для ведения управленческого учета лучше назначить финансового менеджера, который будет напрямую подчиняться собственнику.
2. Утвердить формы отчетности
Нужно определить, какие отчеты и в каком виде вы хотите получать. Помимо образцов основных отчетов стоит утвердить конкретные статьи затрат и фонды, которые должны в них отображаться. (Фонды — это укрупненные статьи затрат: например, Фонд обязательных платежей может объединять расходы на аренду, коммунальные услуги, интернет, техобслуживание и т.д.) Важно, чтобы собственник понимал, из чего состоит каждый фонд — даже если отчеты для него готовит финансовый менеджер или бухгалтер.
3. Определить дату закрытия периода
Многие показатели — особенно те, которые нужно мониторить ежедневно — удобнее всего смотреть с мобильного телефона. Для этого существуют разные приложения (почитать о них можно в этой статье).
Клиентам Леммы бесплатно доступен Лемма. Дашборд. В нем можно увидеть выручку, количество гостей, средний чек, фудкост, списания, скидки и другие показатели. Сервис интуитивно понятный и готовый к использованию — ничего настраивать не нужно.
Хочу потестировать Лемма.Дашборд * Ваше имя * +7 (_ _ _) _ _ _ _ _ _ _ Отправить заявку Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки
13104
Как ресторану узнать, что о нем говорят в СМИ и соцсетях?
19 мая 2025
42
0
С 1 июня 2025 года продавать безалкогольные напитки нужно по новым правилам
14 мая 2025
234
Почему официанты учатся по reels, а не по бумажкам? Интервью с Сергеем Горбуновым, ServiceGuru
13 мая 2025
127