Доставка 2025: как ресторанам ускориться и зарабатывать больше

Доставка 2025: как ресторанам ускориться и зарабатывать больше

Скорость доставки — все еще ключевой фактор для клиентов. Но не единственный: теперь гости общепита ожидают большего — удобства, персонализации, современного подхода. Автоматизация, гиперлокальная логистика, искусственный интеллект — все это меняет рынок. Как ресторанам не отставать от трендов и зарабатывать больше в 2025 году? Поговорили об этом с коммерческим директором Яндекс Доставки Натальей Гороховой.

Тренды ресторанной доставки 2025


По нашим наблюдениям — для клиентов ресторанной доставки по-прежнему одним из важнейших критериев является скорость. При этом ожидания пользователей возрастают и по другим критериям. 

  1. Сохраняется тренд на ускорение скорости доставки. Рестораны обещают доставить заказ в минимальные сроки. Для этого часть ресторанов (например, Кофемания) создают аналоги дарксторов, чтобы быть ближе к пользователям. А провайдеры все чаще идут в создание гиперлокальной доставки, чтобы иметь возможность быстрее доставить заказ. 

  2. Рестораны активно улучшают системы интеграций с внешними логистическими подрядчиками для точного расчета времени приготовления и доставки заказов, а также предоставления клиентам возможности отслеживать статус доставки. Это повышает прозрачность и качество сервиса, соответствуя ожиданиям клиентов и укрепляя их лояльность. Для служб доставки такие изменения также означают более точное прогнозирование и эффективное использование ресурсов курьеров.

  3. Клиенты хотят получить блюда из любимых ресторанов, даже находясь далеко от них, например, за МКАДом. В ответ рестораны используют автокурьеров, которые способны преодолевать расстояния свыше 5 км и доставлять несколько заказов за одну поездку. Такой подход позволяет расширить зону доставки и удовлетворить растущий спрос.

  4. Рост кофейной культуры в России способствует не только популярности кофеен формата to-go, но и увеличению спроса на доставку горячих напитков из ресторанов. Этот тренд требует от служб доставки не только оперативности, но и учета специфики транспортировки таких заказов.

  5. Для гибкого управления ресурсами и повышения эффективности работы кухни — службы доставки внедряют возможность быстрого перемещения товаров между точками или складами. Это помогает избежать перегруженности складов и оперативно восполнять запасы при необходимости.

  6. Рестораны активно развивают доставку, привлекая внешних логистических партнеров для надежной и безопасной поддержки в организации процесса. Как правило, наибольшим спросом пользуются партнеры, которые умеют интегрироваться с поставщиками ресторанных модулей.

  7. Также отдельно стоит выделить спрос на наборы питания по подписке. Как правило, для таких продуктов нужна не только экспресс-доставка, но и плановая доставка по графику.

Хотите узнать больше об организации доставки с помощью IT-решений?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки

 

Автоматизация и ресторанная логистика


Сейчас клиенты ценят возможность быстро выбирать блюдо и получить заказ в течение 15–30 минут. Гости ожидают индивидуального подхода и технологичных решений: бесконтактную оплату, онлайн-чеки, рекомендации на основе ИИ и голосовых помощников, которые помогают выбрать блюда с учетом предпочтений. Наконец, клиенты хотят знать состав блюд и точное время доставки, а также заботятся о безопасности. Для них важно, чтобы еда была приготовлена с соблюдением всех норм, а упаковка защищала от вскрытия.

Автоматизация ресторанной логистики снижает затраты, повышает эффективность, улучшает управление запасами и качество обслуживания клиентов, что в итоге увеличивает прибыль. Однако успех зависит от грамотной интеграции технологий, которые должны дополнять текущие процессы и усиливать клиентский сервис.

Ключевые тренды:

  1. Управление запасами. Автоматизированные системы отслеживают уровень запасов в реальном времени, прогнозируют спрос и сигнализируют о необходимости пополнения. Это обеспечивает свежесть ингредиентов и автоматизирует запросы на перемещение товаров.

  2. Обработка заказов. Мобильные приложения дают клиентам возможность напрямую брать заказы, которые сразу поступают на кухню. Это минимизирует ошибки и ускоряет процесс. 

  3. Оптимизация цепочки поставок. Автоматизация анализирует данные для оптимизации графиков и маршрутов поставок, обеспечивая своевременную доставку и снижение транспортных расходов. Программное обеспечение для управления доставкой помогает оптимизировать маршруты, отслеживать водителей и предоставлять клиентам актуальную информацию в реальном времени.

Какими будут сервисы доставки в 2025?


Яндекс Доставка ориентируется на актуальные тренды и запросы клиентов, уделяя особое внимание скорости, эффективности, безопасности и инновациям в экспресс-доставке. Мы уже начали работу по нескольким направлениям:

Развитие гиперлокальной доставки

За счет увеличения плотности велокурьеров и пеших курьеров и активного развития маркетплейсов время доставки сокращается. Искусственный интеллект помогает в режиме реального времени рассчитывать оптимальные маршруты, динамически их корректировать, избегая пробок и задержек. Схемы эффективности учитывают множество факторов и позволяют строить маршруты, оптимальные не только по скорости, но и по затратам.

Улучшение пользовательского опыта

Мы внедряем новые инструменты и постоянно совершенствуем мобильные приложения и личный кабинет, делая процесс заказа максимально удобным.

Аналитика данных для клиентов

Мы предоставляем пользователям доступ к инструментам аналитики, например, «карте доставок». Они позволяют глубже анализировать поведение клиентов и выстраивать персонализированные маркетинговые стратегии.

Улучшение курьерского опыта

Мы работаем с партнерами над тем, чтобы сделать процесс забора заказов для курьеров удобным. Наша цель — помочь курьерам быстрее забирать заказы, находить лучшие маршруты и получать товары в упаковке для безопасной транспортировки. В этом году мы также запускаем номинацию «Лучший курьерский опыт», где будем награждать партнеров, которые создают лучшие условия для курьеров.

Вот какие возможности Яндекс Доставки полезны для общепита уже сейчас:

  1. Расширение зон доставки. Благодаря большому количеству курьеров и широкой географии присутствия, Яндекс Доставка позволяет ресторанам обслуживать клиентов за пределами их обычной зоны доставки.

  2. Увеличение частоты заказов за счет качества сервиса и скорости. Простота оформления заказов через приложения или сайты стимулирует заказывать чаще. Яндекс Доставка, используя данные ресторанов и ML-модели, обеспечивает прозрачный и качественный сервис. Точное прогнозирование улучшает не только скорость, но и эффективность работы курьеров, а инструменты треккинга делают процесс максимально прозрачным.

  3. Снижение стоимости на коротких расстояниях. Технология гиперлокальной доставки (в местах с высокой плотностью заказов) повышает эффективность распределения нагрузки на курьеров, что позволяет снизить стоимость доставки на короткие расстояния. Повторные заказы растут.

  4. Оптимизация затрат на приготовление. Если курьер не назначен или приезжает раньше времени готовности заказа, рестораны несут убытки, оплачивая простои или теряя заказы. Технологии Яндекс Доставки предоставляют точную информацию о назначении курьера еще до начала готовки, что позволяет синхронизироваться. 

Будьте в тренде — оптимизируйте маршруты, работайте с аналитикой и тестируйте новые форматы доставки, чтобы оставаться конкурентоспособными и увеличивать число заказов.

Хотите подключить сервис для организации доставки в ресторане?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки

384

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма