Как общепиту продавать безалкогольные напитки с 5 ноября?

Как общепиту продавать безалкогольные напитки с 5 ноября?
С 5 ноября 2024 года общепиту придется передавать сведения о розничной реализации безалкогольных напитков в «Честный знак». Это значит, что приемка и продажа некоторых категорий напитков будет происходить по-новому. Разбираемся, как именно и что нужно успеть сделать до 5 ноября.

Как работать с безалкогольными напитками с 5 ноября


С 5 ноября 2024 года потребуется считывать каждый код маркировки 2D-сканером и передавать сведения в «Честный знак». Требование распространяется на безалкогольные напитки (кроме соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье) в стекле, полимерной упаковке, в алюминиевых и полимерных банках, а также в кегах. 

Чтобы принимать такие товары от поставщика, нужно будет подписывать электронной подписью УПД — универсальный передаточный документ. Для этого обязательно заранее заключить договор с оператором ЭДО (электронного документооборота).

Как выглядит реализация таких товаров на практике: например, гость заказывает шаурму и бутылку газировки. Кассир обязан вывести товар из оборота: он сканирует код маркировки на упаковке, и касса через ОФД передает данные о продаже в систему «Честный знак». 

С 1 марта 2025 года этот порядок будет действовать для всех категорий безалкогольных напитков, подлежащих маркировке, включая соки, нектары, морсы и напитки на растительном сырье.


Полезные ссылки по теме:


Кроме того, по новым правилам, если товар выводится из оборота не по причине продажи через кассу, а по другому поводу (собственные нужды, закончился срок годности и пр.), обязательно создать соответствующий документ.

Как подготовиться общепиту


Настроить технику и программное обеспечение рекомендуем заранее. Вам нужно:

  1. Зарегистрироваться в «Честном знаке»

  2. Подписать договор с оператором ЭДО и сделать электронную цифровую подпись

  3. Если ранее не работали с маркированной продукцией, подключить и настроить 2D-сканер

  4. Уточнить у поставщика кассового оборудования, автоматически ли оно обновится

  5. Обновить систему автоматизации, если это нужно — уточняйте у своего дилера ПО

Напоминаем, что за несоблюдение требований по работе с маркировкой есть штрафы. И для юрлиц они достигают 300 000 рублей. Поэтому рекомендуем заранее убедиться, что в вашем заведении все работает корректно. 

Нужна помощь техподдержки по подготовке к работе с маркировкой?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки


Читайте также:


1922

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма