Как связаны сегментация гостей и их лояльность?

Как связаны сегментация гостей и их лояльность?

Рассылки, акции, специальные предложения — эти и другие маркетинговые инструменты нужны, чтобы гость не забыл о вашем ресторане и стал постоянным. Но сейчас мы получаем столько информации, что пробить баннерную слепоту аудитории становится все сложнее. Поэтому важно максимально точечно работать с целевой аудиторией, а не отправлять всей гостевой базе одни и те же предложения. Для этого важна сегментация клиентов. В iiko ее удобно настраивать с помощью RFM-отчета. Рассказываем, как работает инструмент.

Что означает RFM?


RFM-отчет — это инструмент, который помогает маркетологам изучать поведение гостей ресторана, отслеживать частоту их посещений и объем трат. Основная задача отчета — разделить клиентов на сегменты и выстроить с ними эффективную коммуникацию, чтобы они посещали заведение чаще и увеличивали средний чек.

Аббревиатура расшифровывается так:

  • Recency (давность) — когда гость последний раз делал заказ

  • Frequency (частота) — как часто он заказывает

  • Monetary (деньги) — средний чек клиента

На основе этих параметров гости распределяются по сегментам, и к каждому нужен индивидуальный подход. Например, постоянным посетителям можно предлагать эксклюзивные бонусы, а тем, кто давно не появлялся, — скидки на возврат.

RFM-анализ показывает:

  • Самых лояльных клиентов (А-группа) с самым большим средним чеком и высокой частотой покупок, которые регулярно совершают покупки и не нарушают свой цикл потребления

  • Значимых клиентов (В-группа), пропускающих циклы потребления

  • Группу развития (C- и D-группа), с которой надо поработать над цикличностью и чеком

  • Группу нецелевых клиентов (Е-группа), которые уходят в отток с 1-2 покупками.

Задача маркетинга — переводить перспективных и значимых клиентов в лояльную группу.

Как построить RFM-отчет?


Для генерации отчета нужно зайти в iikoWeb, перейти в приложение Лояльность и выбрать пункт RFM-отчет. Система автоматически обновляет данные каждую ночь, анализируя историю заказов.

Важно: перед первым построением отчета необходимо, чтобы в ресторане хотя бы три гостя сделали заказ.

RFM-отчет охватывает весь период работы заведения и учитывает заказы с момента регистрации гостя в системе. Все клиенты делятся на семь категорий: новые, лояльные, случайные и т. д. В правой части отчета отображается процентное соотношение этих групп, сумма которых всегда равна 100%.

Кроме того, внутри каждой категории есть дополнительные сегменты. Например, среди «новых» гостей может быть две группы, а среди «потерянных» — четыре, в зависимости от частоты их посещений. Такая детализация нужна для персонализации маркетинговых стратегий.

В отчете для каждого сегмента указывается:

  • Доля гостей

  • Название группы

  • Численность клиентов

  • Общая сумма заказов

Фильтрация данных


В RFM-отчете есть два типа фильтров:

Фильтр по среднему чеку — помогает анализировать уровень затрат гостей. Можно выделять клиентов с низким, средним или высоким чеком и разрабатывать для них персонализированные акции.

Фильтр по категориям гостей и ресторанам — позволяет изучить, какие группы клиентов тратят больше и в каком филиале.

Фильтры можно комбинировать, для сброса настроек предусмотрена кнопка «Сбросить все». Данные в отчете обновляются раз в неделю, так что вы можете оперативно реагировать на изменения поведения гостей.

Что делать с сегментами гостей?


После анализа данных определите, какие действия предпринять для каждой группы.


Сегмент

Действия

Потерянные и случайные

Автоматическая реактивационная цепочка

Не определившиеся

Рассылка с опросом о причинах отказа от посещений

Ушедшие

Реактивационные письма, бонусные предложения

Уходящие

Опрос и стимулирующие акции

Новые с низким/средним чеком

Welcome-цепочка, обучающие материалы

Новые с высоким чеком

Персонализированные предложения

Лояльные с низким/средним

 чеком

Увеличение среднего чека через допродажу

Постоянные с высоким чеком

Эксклюзивные предложения без перегрузки рассылками



Пример работы с отчетом

1. Анализ данных

Открываем RFM-отчет, изучаем распределение клиентов и выделяем группы для работы. Например, можно сосредоточиться на «уходящих» клиентах, предложив им акцию, чтобы они не прекратили посещения.

2. Разработка маркетинговой стратегии

Через iikoCard создаем:

  1. Категорию «Уходящие» с особыми условиями

  2. Рассылку с описанием предложения

3. Настройка категорий и рассылок

В RFM-отчете:

  1. Назначаем гостям новую категорию

  2. Добавляем их в рассылку

4. Оценка результатов

Через некоторое время проверяем динамику сегментов. Если число уходящих гостей сократилось, а лояльных увеличилось — значит, кампания сработала. Если эффекта нет, пересматриваем стратегию.


Рекомендуем использовать RFM-анализ, чтобы выстраивать персонализированные маркетинговые стратегии, повышать вовлеченность гостей и увеличивать доход ресторана. Хотите больше узнать о возможностях iiko для сбора и сегментации клиентской базы? Оставьте заявку — и мы расскажем, как система поможет именно вашему ресторану.

Получить консультацию о повышении лояльности гостей

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки

107

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма