Проверили ваши проекты на антихрупкость. И вот что выяснили

Проверили ваши проекты на антихрупкость. И вот что выяснили
На прошлой неделе мы провели онлайн-марафон «Проверь свой ресторанный проект на антихрупкость». В течение пяти дней своим опытом делились рестораторы, приглашенные эксперты и специалисты компании «Лемма». Пришло время подвести итоги и рассказать о некоторых наблюдениях.



В общей сложности мы собрали около 30 участников: в основном это были представители заведений с посадкой и обслуживанием у столиков; также были рестораны с доставкой и одна дарк китчен. Как мы и предполагали, самая больная и востребованная тема, привлекшая наибольшее число участников, — это учет в ресторане: складской и управленческий. Мы предлагали слушателям заполнять небольшие анкеты, чтобы поближе познакомиться с их проектами, а также понять, что в них можно улучшить. Вот какая картина сложилась на основании этих анкет.

  • Управленческий учет в том или ином виде ведут все респонденты.
  • Больше половины использует для этого данные из 1С, многие сводят цифры вручную в Excel. Только 20% сказали, что полноценно ведут управленческий учет в iiko. При этом почти все смотрят OLAP-отчеты в iiko, а некоторые используют дополнительно Excel и «Мозг».
  • Главная задача, которую ставят перед собой наши участники, — добиться точности и прозрачности учета. Также часто говорили о контроле за товарными остатками и реже — об управлении себестоимостью.
  • 40% опрошенных ведут расчет зарплат в iiko.
  • Только 20% участников использует iikoWeb. При этом никто из опрошенных не пользуется функционалом iiko для прогнозирования продаж (а некоторые даже не знают о нем).
  • Почти половина участников никак не проверяют человека, ответственного за учет в их ресторане («мы доверяем сотрудникам»). Остальные проводят внеплановые инвентаризации, реже — аудиты.

Какие выводы мы сделали для себя:


  1. По-прежнему далеко не все рестораны понимают разницу между бухгалтерским и управленческим учетом. Между тем это два разных вида учета. Собственнику/управляющему зачастую неудобно использовать документацию, которую составляет бухгалтер для отчета перед госорганами.
  2. Большинство пользователей iiko не используют существенную часть функционала iiko и даже не знают о нем. Особенно советуем обратить внимание на iikoWeb: мобильные инвентаризации и другие облачные решения действительно сильно упрощают жизнь ресторанам.
  3. Не бывает двух одинаковых ресторанов — и двух одинаковых учетов. Даже при том, что инструменты для учета вроде бы всем известны и вариантов есть не так много — каждый проект по-разному комбинирует их, обращает внимание на другие показатели и по-своему формулирует свои задачи.


Поэтому, если сейчас вы в поиске решений для вашего проекта, рекомендуем записаться к нам на стратегическую сессию. Только индивидуальный разбор поможет найти слабые места и точки роста вашего бизнеса.

Узнать больше про стратегическую сессию.

203

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки