19 января 2025
Лемма.Плейс
После того как товар принят, коды маркировки становятся вашей собственностью, а значит, вся ответственность за них также ложится на вас. Именно поэтому важно тщательно проверять данные перед подписанием УПД. Поставщики могут ошибиться, например, неправильно заполнить информацию или забыть ввести марки в оборот. Если вы примете УПД без сверки, то штраф за возможные ошибки придется платить именно вам, а не поставщику. Рассказываем, как проверить код маркировки.
Код маркировки — цифровая метка Data Matrix, которая создается для каждого товара, что позволяет вести его учет на протяжении всего пути: от производства до продажи. При создании маркировки продукту присваивается код, который включает информацию о производителе, дате выпуска и состоянии товара.
Когда товар поступает в розничную торговлю, код сканируется на кассе, что активирует передачу данных в централизованную систему «Честный Знак». Так информация о наличии и движении товаров моментально обновляется, а покупатели могут проверять оригинальность продукта через специальные приложения. Так что код маркировки — это способ борьбы с контрафактной продукцией и уверенность потребителей в качестве приобретаемых товаров.
При помощи маркировки можно оперативно установить, легально ли товар произвели и реализуют. Если код не проходит проверку в системе — проблема с его подлинностью.
Вопрос о том, кто может осуществлять проверку статуса маркировки, имеет весомое значение для всех участников рынка. Проверяющие — это:
Производители. Изготовитель несет ответственность за правильность маркировки продукции. Он проверяет код, чтобы убедиться, что товары соответствуют установленным стандартам и требованиям.
Компетентные органы. Это как специальные инспекции государственных надзорных органов, так и регулярный контроль на каждом этапе реализации товара.
Потребители. Существуют специальные приложения и онлайн-сервисы, через которые покупатели сканируют код и получают информацию о подлинности.
Продавцы и дистрибьюторы.
Дистрибьюторы обязаны проверять корректность маркировки при приемке товаров от производителей и оптовиков. Необходимо убедиться, что цифровые коды на упаковке соответствуют данным в электронной накладной.
Если коды на этикетках и в накладной не совпадают, это может быть результатом ошибки при отгрузке. В таком случае нужно сообщить об этом поставщику и внести изменения в документы.
А еще отсутствие кода в базе данных иногда говорит о контрафакте. Такой товар нельзя допускать к продаже — штрафы очень большие.
Получатель обязан подтвердить, что товары с указанными в накладной идентификаторами действительно приняты. Подписание документов без проверки грозит штрафами за передачу неверных данных в «Честный Знак» или за продажу нелегальной продукции. Контроль за соблюдением правил маркировки осуществляют ФНС и Роспотребнадзор.
Пиво и слабоалкогольные напитки
Упакованная вода
Икра
Консервированные продукты
Растительные масла
Безалкогольное пиво
Молочная продукция
Важно: список продуктов, требующих маркировки, периодически обновляется. В будущем в него могут быть добавлены новые категории. Чтобы не пропустить изменения и избежать штрафов, сохраните календарь маркировок .
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки
Коды маркировки позволяют отслеживать товары на всех этапах их жизненного цикла, что делает весомым умение пользователю проверять их оригинальность. Участники рынка могут получить коды маркировки через платформу «Честный ЗНАК». Для проверки подлинности товаров можно использовать официальный сайт, который доступен как для дистрибьюторов, так и для розничных продавцов. Проверку можно провести только на товары, которые числятся на балансе собственника.
Чтобы проверить подлинность изделия по этикетке:
Авторизуйтесь в личном кабинете на сайте «Честного Знака».
Выберите актуальную товарную группу.
Перейдите в раздел «Коды маркировки».
Введите информацию из электронной накладной в соответствующее поле.
Нажмите кнопку «Применить».
Результат будет отображен в столбце «Статус».
Покупатели не могут использовать этот способ проверки, так как он предназначен только для юридических лиц и ИП. Для физлиц доступно мобильное приложение «Честный ЗНАК», которое можно установить на устройствах с ОС Android и iOS. Для проверки подлинности товара клиенту нужно просто навести камеру на этикетку.
Есть и другие способы. В некоторых онлайн-кассах есть модуль «Маркировка», который автоматически проверяет статус идентификатора и владельца.
Для проверки информации по этикеткам используются 2D сканеры. При их выборе учитывайте такие характеристики:
Поддержка распознавания 2D-кодировок (Data Matrix и QR).
Сканирование со скоростью не менее 100 сканирований в секунду.
Использование специализированной технологии для точного сканирования.
Применение светосильных линз и матриц для улучшения качества изображения.
Способность распознавать нечеткие или поврежденные этикетки.
Широкий угол захвата камеры для удобства сканирования.
Длительная дальность распознавания этикеток.
Встроенная защита от бликов для точности при сканировании.
Энергоэффективность при использовании беспроводных моделей.
Дальность синхронизации с устройствами до 100 метров (для беспроводных моделей).
Полная совместимость с основными программами для товароучета.
Свяжитесь с поставщиком. Возможно, отправитель не активировал переданные этикетки. На эту проблему указывает статус «Эмитирован». После активации этикеток она будет решена, однако до завершения активации продажа таких товаров запрещена.
Часто встречается и другая ситуация — ошибка при формировании партии. Если данные из накладной не совпадают с этикетками продукции, нужно договориться с поставщиком о замене или возврате партии.
Для исправления несоответствий требуется составить акт расхождений на документ с ошибкой и отправить его поставщику. Он обязан оформить исправленный передаточный документ или направить корректировочную накладную.
Если поставщик не реагирует или затягивает процесс исправления данных, рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор. Штраф в таком случае не предусмотрен, но реализация товаров с некорректными этикетками остается под запретом.
Маркировка товаров — это обязательный процесс, который требует от участников рынка внимательности и строгого соблюдения правил, которые постоянно меняются, плюс появляются новые требования. Ошибки на любом этапе, будь то приемка товара, сверка накладных или работа с кодами, приводят к штрафам и запрету на продажу продукции. Чтобы избежать проблем, проверяйте корректность данных, используйте качественное оборудование и работайте с надежной техподдержкой.
Если вам требуется помощь в организации процессов маркировки, оставьте заявку на подключение технической поддержки Леммы. Поможем внедрить эффективные решения для проверки кодов, исправления ошибок и автоматизации работы с маркировкой.
145
Эффект бабочки 2025: почему один отзыв может изменить весь бизнес
05 феваля 2025
181
0
Как обучать работников в 2025 году?
04 феваля 2025
225
Как работать с отзывами в 2025: инсайды от Поинтера
03 феваля 2025
236