5 советов, как увеличить средний чек с помощью мессенджеров

5 советов, как увеличить средний чек с помощью мессенджеров

Общение с клиентами в мессенджерах — незаменимый инструмент для ресторанов, повышающий конверсию продаж. Согласно исследованию, 45% пользователей предпочитают общение с компаниями через сообщения, и рестораны — не исключение. Рассказываем, как использовать этот факт для увеличения числа лояльных гостей. 

Повышайте вовлеченность клиентов 


Через мессенджеры можно делать массовые рассылки и отправлять персонализированные сообщения. Сообщайте об акциях, скидках, новом меню. Чтобы разгрузить маркетологов ресторана и упростить процесс, лучше использовать автоматизированную платформу для рассылок в WhatsApp. 


Открываемость этого мессенджера — 98%, так что конверсия в заказ очень высока. Это более выгодно, чем SMS, и намного меньше риск попасть в спам. Интеграция с WhatsApp Business Api позволяет свести риски блокировки к минимуму. 


Мессенджер-маркетинг помогает напоминать о себе тем клиентам, которые давно не посещали ресторан. Например, если отправить персонализированное сообщение с предложением скидки или бонуса за повторное посещение, клиент вернется к вам.


Можно автоматически добавить имя клиента, его любимые позиции и другую информацию. Ведь индивидуальный подход — один из главных трендов 2024 года! Так клиенты не забывают о заведении и становятся постоянными.


Интегрируйте в мессенджеры программу лояльности


Еще один популярный мессенджер — Telegram. Делать массовые рассылки в Telegram нельзя — высок риск блокировки. Но можно подписывать гостей на чат-ботов. Так, с помощью Telegram-бота удобно регистрировать и авторизовать клиента в программе лояльности. Это просто и быстро — не нужно устанавливать ни карту Wallet, ни мобильное приложение. 


Гость может посмотреть свой уровень начисления и сумму баллов, показать QR-код для сканирования на кассе, отследить, сколько баллов начислили или списали после посещения заведения. 


.


Давайте быструю обратную связь


В сфере общепита важно не пропускать сообщения гостей. Если вы не успеваете ответить на запрос, клиент закроет вкладку с вашим заведением и уйдет к конкурентам. Чтобы этого не произошло, используйте системы с омниканальным чатом — то есть обращения и вопросы из всех соцсетей, мессенджеров, других площадок собраны в одном окне.




Клиент в любой момент может запросить меню, уточнить наличие мест или условия доставки. 


Благодаря омниканальности можно контролировать качество работы сотрудников: смотреть, как они отвечают и при необходимости корректировать скрипты. 

Работайте с отзывами


Даже недовольного клиента можно превратить в лояльного, если сразу обработать его негатив. Например, предложить разобраться в ситуации, уточнить детали, предложить скидку или подарок. Так работает психология клиента: оставляя плохой отзыва, он как бы приглашает вас к диалогу. И если уделить ему достаточно внимания, показать, что вам не все равно, то можно получить лояльного гостя с высоким средним чеком. 

Автоматизированные платформы для сбора отзывов позволяют запрашивать обратную связь практически без участия менеджеров. Так вы сможете контролировать, какие отзывы вам оставляют, чтобы при необходимости успеть включиться в процесс.



Подобрать систему по работе с отзывами для вашего бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки



Сегментируйте базы гостей 


Точные и своевременные предложения, акции или персональные скидки для постоянных клиентов мотивируют на покупку. Например, после нескольких визитов в ресторан клиенту можно отправить предложение на бесплатный десерт при следующем посещении. Это создает дополнительную ценность и увеличивает шансы на возврат.


Но важно, чтобы гости получали те предложения, которые им интересны. Для этого потребуется сегментация. Тогда вегетарианцы получат рассылку со скидками на новые блюда из овощей, а участники кулинарных мастер-классов — анонсы ближайших мероприятий. 


Коммуникация через мессенджеры дает возможность собирать информацию о предпочтениях и поведении клиентов. Анализ этих данных помогает ресторанам лучше понимать, что привлекает внимание клиентов и какие акции или блюда вызывают наибольший интерес. Это знание важно для возвращения потерянных клиентов. 

Соблюдайте принципы этичного мессенджер-маркетинга


Вот несколько рекомендаций, чтобы ваши сообщения радовали, а не раздражали:


  • Общайтесь с клиентом на той площадке, где ему удобнее

  • Не спамьте

  • Делайте действительно выгодные предложения

  • Используйте дружелюбный, но уважительный тон

  • Заканчивайте коммуникацию на позитивной ноте

  • Предусмотрите возможность подключения к диалогу сотрудника


Узнать о том, как привлечь и удержать клиентов с помощью IT-решений

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки



Читайте  также:



Блюдо за счет заведения: как подарок может увеличить прибыл



599

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма