26 августа 2024
Лемма.Плейс
Общение с клиентами в мессенджерах — незаменимый инструмент для ресторанов, повышающий конверсию продаж. Согласно исследованию, 45% пользователей предпочитают общение с компаниями через сообщения, и рестораны — не исключение. Рассказываем, как использовать этот факт для увеличения числа лояльных гостей.
Через мессенджеры можно делать массовые рассылки и отправлять персонализированные сообщения. Сообщайте об акциях, скидках, новом меню. Чтобы разгрузить маркетологов ресторана и упростить процесс, лучше использовать автоматизированную платформу для рассылок в WhatsApp.
Открываемость этого мессенджера — 98%, так что конверсия в заказ очень высока. Это более выгодно, чем SMS, и намного меньше риск попасть в спам. Интеграция с WhatsApp Business Api позволяет свести риски блокировки к минимуму.
Мессенджер-маркетинг помогает напоминать о себе тем клиентам, которые давно не посещали ресторан. Например, если отправить персонализированное сообщение с предложением скидки или бонуса за повторное посещение, клиент вернется к вам.
Можно автоматически добавить имя клиента, его любимые позиции и другую информацию. Ведь индивидуальный подход — один из главных трендов 2024 года! Так клиенты не забывают о заведении и становятся постоянными.
Еще один популярный мессенджер — Telegram. Делать массовые рассылки в Telegram нельзя — высок риск блокировки. Но можно подписывать гостей на чат-ботов. Так, с помощью Telegram-бота удобно регистрировать и авторизовать клиента в программе лояльности. Это просто и быстро — не нужно устанавливать ни карту Wallet, ни мобильное приложение.
Гость может посмотреть свой уровень начисления и сумму баллов, показать QR-код для сканирования на кассе, отследить, сколько баллов начислили или списали после посещения заведения.
.
В сфере общепита важно не пропускать сообщения гостей. Если вы не успеваете ответить на запрос, клиент закроет вкладку с вашим заведением и уйдет к конкурентам. Чтобы этого не произошло, используйте системы с омниканальным чатом — то есть обращения и вопросы из всех соцсетей, мессенджеров, других площадок собраны в одном окне.
Клиент в любой момент может запросить меню, уточнить наличие мест или условия доставки.
Благодаря омниканальности можно контролировать качество работы сотрудников: смотреть, как они отвечают и при необходимости корректировать скрипты.
Автоматизированные платформы для сбора отзывов позволяют запрашивать обратную связь практически без участия менеджеров. Так вы сможете контролировать, какие отзывы вам оставляют, чтобы при необходимости успеть включиться в процесс.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки
Сегментируйте базы гостей
Точные и своевременные предложения, акции или персональные скидки для постоянных клиентов мотивируют на покупку. Например, после нескольких визитов в ресторан клиенту можно отправить предложение на бесплатный десерт при следующем посещении. Это создает дополнительную ценность и увеличивает шансы на возврат.
Но важно, чтобы гости получали те предложения, которые им интересны. Для этого потребуется сегментация. Тогда вегетарианцы получат рассылку со скидками на новые блюда из овощей, а участники кулинарных мастер-классов — анонсы ближайших мероприятий.
Коммуникация через мессенджеры дает возможность собирать информацию о предпочтениях и поведении клиентов. Анализ этих данных помогает ресторанам лучше понимать, что привлекает внимание клиентов и какие акции или блюда вызывают наибольший интерес. Это знание важно для возвращения потерянных клиентов.
Вот несколько рекомендаций, чтобы ваши сообщения радовали, а не раздражали:
Общайтесь с клиентом на той площадке, где ему удобнее
Не спамьте
Делайте действительно выгодные предложения
Используйте дружелюбный, но уважительный тон
Заканчивайте коммуникацию на позитивной ноте
Предусмотрите возможность подключения к диалогу сотрудника
599
1 апреля стартует новый этап маркировки красной и черной икры
17 марта 2025
71
0
Акционные баллы, реферальная программа в мессенджерах и другие новости систем лояльности
07 марта 2025
323
Доставка 2025: как ресторанам ускориться и зарабатывать больше
05 марта 2025
399