Удаляем блюдо из заказа в iiko: пошаговая инструкция

Удаляем блюдо из заказа в iiko: пошаговая инструкция
Иногда сотрудникам ресторана нужно удалить из заказа блюда, которые уже отправлены на кухню или по которым напечатан пречек. Причины разные — ошибочный ввод, отказ гостя и пр. В некоторых случаях может также потребоваться списание блюда со склада. Подготовили для вас инструкцию, как это сделать.

Причины удаления


В iiko предусмотрены два стандартных типа удалений: «Без списания» и «Со списанием». Если эти варианты вам не подходят, можно добавить собственные типы удалений. Для этого: 

  1. Зайдите в меню «Розничные продажи → Причины удалений». 

  2. Нажмите кнопку «Добавить» для создания новой причины.  

Далее:  

  • Укажите название причины, которое ясно описывает ее суть.  

  • Определите, есть ли необходимость списывать блюдо со склада. Это может потребоваться, если, например, блюдо упало на пол до подачи. 

  • Если нужно списание со склада, выберите соответствующие типы списания. Они будут доступны в iikoFront, когда сотрудник начнет проводить операцию. Это минимизирует ошибки работников при выборе нужного типа списания.  

  • В поле «Списывать на счет» указывается счет для учета цены списанных блюд.  

  • Установите галочку «Доступна для ручного использования в iikoFront», чтобы причина могла применяться в операциях. Без этой настройки причины удалений используются для случаев со списанием, когда на блюдо применена скидка по флаеру.  

  • Отметьте галочку «Требовать ввода комментариев к операции», чтобы система запрашивала пояснение у сотрудника при проведении операции. Это позволит двигаться дальше только после ввода комментария.  

После внесения данных нажмите «Сохранить». 

Как удалить блюдо из заказа


Для удаления блюда из заказа выполните следующие действия:
  1. Откройте окно заказа и выберите позиции, которые необходимо удалить.  

  2. Если блюдо уже было отпечатано, подтвердите действие, прокатив карту менеджера с правом «Удалять отпечатанные блюда из заказа до печати пречека» (F_DP).  

  3. Если по заказу уже распечатан пречек, удаление невозможно. Сначала нужно отменить пречек.

  4. Нажмите кнопку «Х» и выберите из предложенного списка причину удаления.  

  5. Если в настройках причины удаления предусмотрен обязательный комментарий, введите его.  

  6. Если удаление связано со списанием со склада, выберите тип списания, то есть за чей счет оно будет списано. Варианты:  

  • за счет заведения,  

  • за счет официанта, который обслуживал заказ,  

  • за счет другого сотрудника в зависимости от настроек.  

После подтверждения удаления на кухне автоматически распечатается сервисный чек отмены приготовления блюда.  

Если в iikoOffice настроено списание со склада, система автоматически создаст акт списания на удаленную позицию.


Используя iiko, вы не только автоматизируете удаление блюда из заказа, но и делаете операцию прозрачной, снижая риск неправильных действий со стороны персонала. Грамотно настроенные типы удалений, учет списаний и добавление комментариев улучшают контроль и учет на всех уровнях обслуживания. А вы сохраняете высокий уровень удовлетворенности гостей.

Нужно обучение работе в iiko? У клиентов Леммы есть прекрасная возможность освоить все тонкости системы. В рамках нашей технической поддержки вы можете обучить любое количество сотрудников без дополнительных затрат. Программа обучения полезна для бухгалтеров, администраторов и руководителей и включает неограниченные консультации на протяжении всего курса. Это обеспечит команду необходимыми навыками для грамотной работы.

Хотите подключить iiko и оптимизировать работу вашего заведения?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки


Читайте также:

221

Хотите узнавать первыми о новинках в IT для ресторанного бизнеса?
Подпишитесь на рассылку и получайте от нас полезные письма
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки