1 октября 2024
Лемма.Плейс
Предложить гостю скидку или бесплатный коктейль? Внедрить систему кешбэка или дарить бонусы на день рождения? Способов повысить лояльность клиентов — множество. Рассмотрим три основные стратегии: скидки, блюда в подарок и бонусные программы.
Скидки — классический и проверенный способ привлечения гостей. Какие скидки используют рестораны:
На первый заказ. Часто используется для привлечения новых гостей. Например, 10% на первый визит или при заказе на определенную сумму.
Групповые скидки. Подходит для больших компаний, банкетов или корпоративных мероприятий.
Для студентов и пенсионеров. Привлекательный бонус для категорий гостей с ограниченным бюджетом.
Сезонные акции. Например, летом — на холодные напитки и блюда, зимой — на горячие напитки.
Необычные скидки. Например, скидка в зависимости от количества питомцев у клиента или температуры.
Скидки быстро привлекают гостей, но их частое использование снижает восприятие ценности предложения. Как сделать этот инструмент рентабельным? Использовать тренд 2024 — персонализацию. Искусственный интеллект стал отличным инструментом для ее внедрения.
Например, платформа с помощью ИИ анализирует поведение каждого клиента и создает индивидуальные предложения. Нейросеть подбирает подходящий товар, время отправки уведомления и процент скидки на основе истории каждого гостя. Таким образом, клиенты получают актуальные предложения, соответствующие их текущим предпочтениям, что повышает их вовлеченность и вероятность возврата. Если клиент заходит в кондитерскую за любимыми пирожными после работы. Платформа направит ему персональный push с 18:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки
Нейросеть определяет, сколько скидок нужно конкретному клиенту, чтобы активировать его повторную покупку, и какой минимальный процент скидки можно предложить, сохранив при этом конверсию. Так, кому-то достаточно скидки в 5%, чтобы совершить покупку, а кому-то нужно предложить больше. Нейросеть распределяет персональные предложения так, чтобы заведение не теряло прибыль, но при этом проявляло лояльность.
Подарочные блюда — еще один способ поощрения клиентов, который работает больше на формирование лояльности. Такой подход создает у гостя ощущение особого отношения и внимания. Варианты подарков:
Комплимент от заведения в виде приветственного напитка или бонусного кофе при покупке десерта.
Десерты или новинки меню при доставке на дом. Это не только благодарность за заказ, но и способ продвигать новые блюда.
В день рождения клиента — кусочек торта или другой комплимент.
Бонусная программа — один из самых эффективных инструментов для долгосрочной лояльности клиентов. Гости накапливают бонусы и используют их для оплаты будущих заказов. Это стимулирует повторные визиты: при скидках клиенты получают мгновенную выгоду, в этом же случае — копят бонусы и возвращаются, чтобы потратить их. Увеличивается частота посещений и средний чек.
К тому же бонусная система создает у гостей ощущение накопления ценности, что формирует психологическую привязанность к заведению. В отличие от скидок, которые могут обесценивать продукт, бонусная программа позволяет поддерживать рентабельность, привлекая клиентов без снижения стоимости блюд.
Многие системы автоматизации, например, iiko, дают возможность настройки бонусной программы прямо в учетной системе. Также можно воспользоваться готовой программой лояльности.
В системе лояльности вы самостоятельно настраиваете, как и за что начислять бонусы и как быстро они сгорают.
Особенно интересна гостям система кешбэка, когда часть стоимости заказа возвращается клиенту на счет в виде бонусов. У клиента возникает ощущение выгоды от каждого визита.
Каждый из способов — скидки, подарочные блюда и бонусные программы — имеет свои преимущества. Оптимальный подход — их чередование и комбинирование в зависимости от потребностей бизнеса и предпочтений клиентов.
Например, вы предлагаете при первом посещении скидку 10%. Это привлекает гостей, которые не слышали о заведении. Семейная пара приходит в ресторан и заказывает блюда на 2500 рублей. Им делают обещанную скидку 10%, и они платят 2250 рублей. Вдобавок ресторан предлагает выбрать один десерт в подарок за заказ более 2000 рублей — чизкейк или тирамису. Это создает у гостей ощущение ценности. Чтобы стимулировать желание вернуться, официант предлагает регистрацию в программе лояльности, и гостям начисляют 225 бонусных баллов (по 1 баллу за каждый потраченный рубль). А чтобы при выборе места пара не забыла о вашем заведении, используются пуш-уведомления с напоминанием, что баллы скоро сгорят, и приглашением попробовать новинки меню.
Кроме того, IT-системы позволяют легко анализировать, какие инструменты работают лучше, и отслеживать любые метрики. Поэтому вы можете внедрять различные механики и отслеживать, как они работают.
113
В курс «Загрузи iiko на 100%» добавлен блок обучения по iikoWeb
03 октября 2024
182
0
Лояльность в Телеграм, удобная аналитика и другие обновления GetMeBack
02 октября 2024
209
Как учитывать в ЕГАИС алкоголь при выездном обслуживании?
25 сентября 2024
285